Вот и я посмотрела на это дело и задумалась: Нюра, так почему же куклы?Ну, чтож, начинаем пучить глаза и размахивать руками).
читать дальшеНе буду врать, что прям с детства увлекалась куклами. Правда, живо одно совсем давнее воспоминание лет восьми наверно, о том, как пыталась складным ножом с ручкой в виде голубого попугая вырезать из двух палок и одной тонкой веточки подвижный сустав для деревянной куклы. Надо ли говорить, что на этом кратковременном порыве работа над гипотетической куклой и закончилась. И этот случай сбоем матрицы без попыток повторения затерялся на просторах моей личной истории, чтобы аукнуться через много лет кукольным безумием.
У разных людей доминируют разные способы восприятия окружающего мира, зачастую их даже несколько скомбинированных. У меня это визуальное и тактильное восприятие. Большой ошибкой было много лет думать, что тактильность - это такой милый, но в принципе, бестолковый бонус. Ну, нравится тебе ощупывать разные поверхности, текстуры, формы - а польза от этого какая?А польза от этого была огромная на самом деле. Просто надо было вытащить голову из
Гром грянул, когда в универе в конце второго курса внезапно появилась скульптура. В своё время я уверенно пролетела мимо обучения в художественной школе и поэтому раньше с этой дисциплиной не встречалась. И начала я лепить и поняла я, что это хорошо).
И тут-то стало ясно, что всё фигня кроме пчёл. В скульптуре объединились все мои разрозненные страсти, между которыми я суматошно металась раньше: любовь к человеческому, телу, выливающаяся в бесконечные зарисовки и наброски, страсть к ощущению на пальцах его объёмов и изгибов, из-за которой некоторое время всерьёз уже собиралась бросить всё и уйти в массажисты *_* и конечно любовь к фентезюшным историям, сказкам, мифам и прочему нездешнему, от которой рисовались и не дорисовывались бессчётные манги. Потому как герои придуманы, характеры прописаны, а им ещё сюжет подавай.... ыыыы..... бяда....
И вдруг, как открытка для Эмиля Галле во фраевском рассказе (цикл Большая телега, рассказ Нанси), эта простая идея соединила все мои разрозненные увлечения в одном простом решении. Лепим.
И почему-то сразу стало понятно, что лепим не статичные скульптуры, а шарнирных подвижных персонажей. Дело в том, что меня с детства вгонял в уныние вид скульптурок-бюстиков-статуэток, торчащих на столах под тоненьким слоем пыли. Тяжёлых, громоздких и бессмысленных в своейнеподвижности. Самая яркая ассоциация: пегас, которого в служебном романе дарили какому-то юбиляру.
Конечно, я скорее всего не права, но для меня лично статичная скульптура (за исключением, конечно шедовров, расставленных по музеям) - это статуетки, которыми отдариваются на праздники, когда не хочется запариваться, а ещё это памятники на улицах, которые вроде и есть, но никто и никогда не вглядывался в них пристально - стоят бесчисленные чёрные Ленины и прочие деятели по городам как фонарные столбы. В лучшем случае ориентиры. Одним словом, нафиг надо.
А шарнирки - они совсем другие. Они подвижные, как-будто живые. Они могуд благодаря языку тела общаться с человеком. Я это на личном опыте почувствовала, когда пыталась отфоткать некро-йогу в исполнении Кадавра - он действительно как-будто сам подсказывал позы, придумывал извороты, до которых мой бедный мозг не доходил.
Мои куклы - это для меня в первую очередь воплощённое чудо. Сбывшаяся мечта о сказочном народце, которого нам в своё время так не хватало, что мы искали его по лесам. Чтобы эти персонажи жили не только в бесплотных фантазиях стосковавшегося по чуду человека или на плоскости картинок, но и чтобы можно было их увидеть среди нас, дотронуться, подержать в собственных руках. И, да, народцы разные бывают. Не только цветочки-феечки (которых, кстати, надеюсь и не будет) но и гоблины (Как Джим, например),
а так же фури и прочие человекообразные душой прекрасные и телом специфические.
И они будут улыбаться. Ну, максимум, просто сохранять спокойствие. Но никаких капризов, страданий, слёз, злости и прочего эмоционального мусора. С выражением лица, однажды слепленным, кукле всю жизнь жить. Кто знает, может даже более долгую чем человеческая. так что её выражение лица для меня очень важно.
О, как разошлась. Пора сворачиваться. И так, почему же куклы? Потому что это маленькое бытовое чудо, которое вдруг случилось в жизни. И я хочу чтобы чудес в жизни было больше.